?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Точнее, американизм. Из новейших разговорных.


Слово "бёздник". (Некоторые еще пишут "бездник").

Когда я его вижу, хочется взять что-нибудь тяжелое и запустить. В монитор, конечно, а не в пишущего. Но, к счастью, я быстро успеваю сообразить, что монитор тут ни при чем, поэтому он по-прежнему светит.

Меня, честно говоря, вообще не очень-то радуют неоправданные американизмы в русской речи, но этот!.. Ассоциации вызывает... то ли с...

Фу!

Tags:

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
alpamare
Jul. 12th, 2010 03:30 pm (UTC)
Ах, огромное спасибо! Мне как раз сегодня надо одного американца поздравить с бёздником, а я почти забыла! :)
piotr_sakharov
Jul. 12th, 2010 03:31 pm (UTC)
Тааак: ща забаню! :)
(no subject) - alpamare - Jul. 12th, 2010 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - repis - Jul. 12th, 2010 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piotr_sakharov - Jul. 12th, 2010 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - repis - Jul. 12th, 2010 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanigawa_spb_ru - Jul. 12th, 2010 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piotr_sakharov - Jul. 12th, 2010 07:56 pm (UTC) - Expand
ne_berta
Jul. 12th, 2010 03:39 pm (UTC)
У меня это слово (не буду его писать, а то монитор Ваш жалко) всегда ассоциируется с бзиком. А с бзиком вроде не принято поздравлять... Становится неудобно. Поэтому не употребляю))))
leteckel
Jul. 12th, 2010 03:40 pm (UTC)
Это от жары. Мне сегодня тоже с пеной у рта человек кричал, что Джоли уродица. Потерся льдом и примирился с существованием красотки:) Но бёздник мерзко звучит, да.
tsukasa
Jul. 12th, 2010 03:44 pm (UTC)
ну есть раздражающие слова и покруче. Сленг рекламщиков из таких состоит.
А еще есть русские слова типа "днявочка". :P
piotr_sakharov
Jul. 12th, 2010 04:39 pm (UTC)
"Днявочка" не такое противное, потому что естественнее звучит.
(no subject) - zvetocek - Jul. 12th, 2010 09:27 pm (UTC) - Expand
amarezza
Jul. 12th, 2010 04:11 pm (UTC)
По сравнению со стремительно распространяющейся по Рунету, простите, "мякоткой писечки" (...извините... убежала... проблевалась... вернулась, простите еще раз), все фигня. Даже убивающие меня наповал "ньюанс" и "вылаживать" (в смысле выкладывать).
piotr_sakharov
Jul. 12th, 2010 04:38 pm (UTC)
Не, "вылаживать" - это здорово: оно формируется по естественным для русского языка законам словообразования (как и глагол "лОжить", который, я убежден, имеет не меньшие "права на гражданство", чем "класть").

А "ньюанс" и "прецендент" - это да.

Что до блевотворных словообразований, то мне без всякой писечки вспоминается объявление, висевшее в лихие 90-е на входе в Дом художников на Крымской о детском конкурсе красоты - на лучшую косу: "Дорогие родители! .......... Как хорошо бы и вашей девоньке покрасоваться своей косонькой..." Тошниловка с привкусом педофилии!
(no subject) - amarezza - Jul. 12th, 2010 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvetocek - Jul. 12th, 2010 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarezza - Jul. 13th, 2010 06:13 am (UTC) - Expand
Ой!.. - piotr_sakharov - Jul. 12th, 2010 11:47 pm (UTC) - Expand
Re: Ой!.. - amarezza - Jul. 13th, 2010 06:06 am (UTC) - Expand
krokodilovna
Jul. 12th, 2010 04:53 pm (UTC)
Звучит ужасно. Но, может, в данном каком-то случае, именно это и празднуют?:))
buroba
Jul. 12th, 2010 06:06 pm (UTC)
Примерно то же явление, как нашествие крыс.
gribkish
Jul. 12th, 2010 06:22 pm (UTC)
Я правильно понимаю, это "день рождения"?..
Хорошо, что до нас еще не добралось это "модное слово"))))
piotr_sakharov
Jul. 12th, 2010 06:56 pm (UTC)
Наверно, оно просто лично до Вас не добралось. Возможно, у Вас иная среда общения (хотя сам я, как ни странно, впервые встретил это слово несколько лет назад, когда написала его одна присутствующая здесь френдисса, которая обычно вовсе не склонна к подобной лексике). А может быть, Вы из тех по-своему счастливых людей, у которых встроен какой-то внутренний цензор, отфильтровывающий незаметно для них самих всё то, что им чуждо.
tanigawa_spb_ru
Jul. 12th, 2010 07:29 pm (UTC)
А в Питере я такого не слышал. Есть "днюха" -- неприятная, но славянская, и хороший глагол "отхэппибёздить".
piotr_sakharov
Jul. 12th, 2010 07:52 pm (UTC)
Вот "отхэппибёздить" - в этом есть что-то прикольное! (в первичном значении этого слова, когда оно еще не стало употребляться просто в значении "клёвый"). Ну, примерно как в глаголе "скоммуниздить", возникшем, между прочим, еще в советские годы.

Между прочим, один мой знакомый уверял меня, что "прикол" - это аглицизм. Это, мол, вовсе не к "колоть" восходит, а "prick all", и пришло через хиппарей.

Правда, в самом английском такое выражение почему-то не засвидетельствовано.



(no subject) - tanigawa_spb_ru - Jul. 13th, 2010 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanigawa_spb_ru - Jul. 13th, 2010 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikes68 - Jul. 13th, 2010 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - piotr_sakharov - Jul. 13th, 2010 08:47 am (UTC) - Expand
ann_vinogradova
Jul. 12th, 2010 09:03 pm (UTC)
с бездной
с бездельником
с намордником
и матерное, конечно.
mikes68
Jul. 12th, 2010 09:14 pm (UTC)
А вот у меня к этому самому словечку отношение почему-то весьма спокойное (то есть, я сам его вряд ли когда-нибудь употреблю, но и сильно переживать не буду, если увижу или прочитаю ). Наверное, потому, что словечко это пресловутое я впервые услышал лет этак 20 с небольшим назад, при том в целом наборе англицизмов-американизмов и прочего сленга в тех самых кругах и слоях общества (или антиобщества ??), в которых мне тогда приходилось вращаться и общаться.

Так что внутренние ассоциации при встрече-столкновении с этим самым словечком у меня, как ни странно, достаточно приятные: юность, свобода, самовыражение и самоутверждение, альтернатива, Гоголевский бульвар ( или просто Гоголя), веселье, "Peace and Love", всё в кайф, что не влом и т.д., и т.п. И теплая волна ностальгии порой проскальзывает по душе.

Хайр лонговый, чувак клевый, вписка кайфная на радостном флэту, джинсы клёш- колокольчики внизу, мы шатались по стриту, повстречали вдруг весёлую герлу, асканули 7 рублей, взяли три батла портвейна и отправились на флэт чей-то бёздник отмечать, дринчать, болтать и стихи сочинять.

А потом куда ? На сейшен, в "Курчатовник" до утра - Папа Лёша, "Крематорий", и еще пяток команд. А затем ? Затем на трассу, может, в Питер, может, в Ригу ( речка Гауя ждет нас), или может по озерам прошвырнемся по карельским, а оттуда... хм, ну что, признаться, что ли ? Может, даже на дербан - за цеточками - за травками по тамбовским деревням, или даже на Алтай, там ведь клево, там ведь Шамбала под боком (кто-то говорил об этом пару дней тому назад).

Так что счас добьем свой кофе, скажем всем "Гуд бай, пока !", и пойдем тропою дальней в край далекий и туманный, не скучайте тут без нас.
Телефоны я все помню, "Джалтаранг" еще стоит - так что встретимся, стусуемся и еще поговорим.
****
Фуф, прошу прощения за затянувшийся поток сознания и графоманские потуги - просто иногда просыпается-пробивается некое специфичесоке настроение ( угу, из серии "Кто был - тот не забудет :-)), да и надо же было показать хотя бы самому себе, что и англицизмы на что-нибудь пригодны в качестве языкового средства.

piotr_sakharov
Jul. 12th, 2010 09:49 pm (UTC)
:)

(И всё же оно куда более позднее, чем "стрит", "гирла", "хайр", "пипл" и "шузы").

sangria_s
Jul. 12th, 2010 09:28 pm (UTC)
Ну что могу посоветовать... Помолиться? Пообщаться со специалистами по поводу вспышек агрессивности? Вкусненького съесть? Вентилятор включить?
Что Вы так страстно реагируете, ведь все, что в таком необязательном общении раздражает, можно спокойно пропускать мимо ушей... глаз... а если совсем припрет - то и из сердца вон. Зачем составлять списки "ненавистного"?
piotr_sakharov
Jul. 12th, 2010 09:52 pm (UTC)
Молился. Общался. Ел (сегодня впервые посетил "Кофеманию" кондиционеру ради, но на чизкейк - 450 рэ, кажется - пожадничал). У меня пока еще, слава Богу, хорошие сквозняки. И не так уж часто я себе позволяю писать про то, что меня раздражает. И не список, а только одно слово.
(no subject) - amarezza - Jul. 13th, 2010 06:11 am (UTC) - Expand
вчиталась... - amarezza - Jul. 13th, 2010 06:16 am (UTC) - Expand
Re: вчиталась... - mikes68 - Jul. 13th, 2010 07:40 am (UTC) - Expand
Re: вчиталась... - amarezza - Jul. 13th, 2010 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - sangria_s - Jul. 13th, 2010 11:47 am (UTC) - Expand
a_kor
Jul. 13th, 2010 02:01 am (UTC)
В Сибири так не говорят.
a_kor
Jul. 13th, 2010 02:03 am (UTC)
Ни разу такого слова не слышал в разговоре...
maria_beata
Jul. 13th, 2010 05:24 pm (UTC)
А я так и написал, кажись... (пересматривать не буду)

Но у меня есть Оправдание! оно же - Смягчающее Обстоятельство! Поскольку словей таких я подхватываю в основном у Алана.
А всё, что с Аланом связано, - овеяно им, прекрасным.
:-))))
piotr_sakharov
Jul. 13th, 2010 05:33 pm (UTC)
А, да, он ведь у вас там типа местночтимый святой...

Да, не стану скрывать - это именно после Вашего пОста меня пробило на такое излияние. Но зато и такой интенсивности комментов у меня давно уж не было.
(no subject) - maria_beata - Jul. 13th, 2010 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piotr_sakharov - Jul. 13th, 2010 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_beata - Jul. 16th, 2010 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piotr_sakharov - Jul. 16th, 2010 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_beata - Jul. 16th, 2010 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piotr_sakharov - Jul. 16th, 2010 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piotr_sakharov - Jul. 16th, 2010 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_beata - Jul. 16th, 2010 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piotr_sakharov - Jul. 16th, 2010 04:27 pm (UTC) - Expand
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

osculetur
piotr_sakharov
Петр Сахаров

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow