?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот в который уж раз ловлю себя на мысли, что не завидую я тем артистам, которым надо долго неподвижно лежать на сцене, изображая труп. Тристану - около получаса. Зигфриду - и того больше. Кажется, все рекорды бьет Фридрих Тельрамундский в "Лоэнгрине". Каково это живому-то - лежать и вообще не двигаться!..

Где-то я читал, что кому-то из великих исполнителей Тристана (то ли Винаю, то ли Виндгассену, то ли самому Мельхиору?) в сцене, где он уже умер, на лицо села муха, и бедняга шепотом старался докричаться до своей партнерши, чтобы она эту муху согнала.

Нет, всё-таки режиссеры должны проявлять гуманность - и смекалку, какими-то органичными режиссерскими находками избавляя артистов от подобных мучений.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
ermite_17
Feb. 10th, 2012 02:40 am (UTC)
Есть какие-то профессиональные приемы, как лежать на сцене, им, насколько я знаю, гораздо легче научиться, чем, например, правильно падать, - а это актер должен уметь не хуже футбольного вратаря.
К тому же "труп" может двигаться и разговаривать с партнерами, и публика ничего не заметит. Любой актер знает, что не всякое сценическое движение и речь заметны из зала.
Титто Гоби, лежа на сцене в качестве убитого Скарпиа, увидел, что на сильно близорукой и неуклюжей Марии Каллас-Тоске (контактных линз тогда не было) загорелся парик от свечи. Он сказал ей шепотом, и она, продолжая петь Avanti a lui tremava tutta Roma, погасила огонь.
Публика ничего не заметила.
piotr_sakharov
Feb. 10th, 2012 09:58 am (UTC)
Это всё конечно, и тем не менее (см. комментарии ниже).

* * *
Немного оффтопик:
Фраза "Avanti a lui tremava tutta Roma" вспомнилась мне однажды в 1996 г. Я ехал в метро, и на одной из станций в вагон вошел Егор Кузьмич Лигачев.
piotr_sakharov
Feb. 10th, 2012 10:46 am (UTC)
"Есть какие-то профессиональные приемы, как лежать на сцене, им, насколько я знаю, гораздо легче научиться, чем, например, правильно падать"

Tosca
Bada!... al colpo egli è mestiere
che tu subito cada...

Cavaradossi (triste)
Non temere
che cadrò sul momento - e al naturale.

Tosca (insistendo)
Ma stammi attento - di non farti male!
Con scenica scienza
io saprei la movenza...
krokodilovna
Feb. 10th, 2012 06:21 am (UTC)
Мой муж вспоминает, как на спектакле "Демон" чихнул труп князя. Дали занавес.)
piotr_sakharov
Feb. 10th, 2012 09:52 am (UTC)
:)))))))))))))))))))))
maultasch_a
Feb. 10th, 2012 07:52 am (UTC)
О, это Вы у меня читали.
Это две разные итории.

Аугуст Зайдер (Тристан) просто уснул и чуть ли не храпеть начал во время "либестода", а Варнай (Изольда) пыталась его нежно разбудить, чтоб никто не заметил.

А вторая пара это Фрида Ляйдер и действительно Мельхиор.
Мельхиору муха на нос села и щекотала его.

Подробности тут: http://maultasch-a.livejournal.com/519954.html

Но по-моему сочувствие и пощады тредуется скорее Изольдам. Либестод такой трансцедентальный момент, а тут надо еще и тристанами заниматься.
Вот ведь тоже профессионализм должен быть. Сонать муху не выходя из "либестода".

Edited at 2012-02-10 07:54 am (UTC)
piotr_sakharov
Feb. 10th, 2012 09:53 am (UTC)
Сочувствие-сочувствием, а представьте, что он чихнул бы от этой мухи. Пришлось бы занавес давать досрочно (см. комментарий выше).
maultasch_a
Feb. 10th, 2012 10:34 am (UTC)
а если бы захихикал? или захрапел?

занавес давать было бы неуважительно к изольде.
фрида ляйдер старается, умирает возвышенно и мучительно долго и громко, а тут занавес. а все потмоу что покойник чихнул невовремя.

у них наверняка специальные курсы "что делать если вы по сюжету труп, но очень чихнуть хочется".
курсы проводят изольды, бруннгильды и тоски.
piotr_sakharov
Feb. 10th, 2012 10:48 am (UTC)
Так уж всё равно весь эффект Либестода насмарку пошел.
piotr_sakharov
Feb. 10th, 2012 10:50 am (UTC)
Mild und leise
wie er nieset...
maultasch_a
Feb. 10th, 2012 11:30 am (UTC)
Fest und laut
wie er schnarchelt ....
piotr_sakharov
Feb. 10th, 2012 11:52 am (UTC)
А, можно и так.
piotr_sakharov
Feb. 10th, 2012 10:54 am (UTC)
Вообще-то я подозреваю, что Зайдер не единственный в истории, кто в этой сцене уснул. Вполне естественно после такого напряжения вырубиться.
maultasch_a
Feb. 10th, 2012 11:30 am (UTC)
наверняка.
вопрос кто слышал храп мертвого тристана. это ж такое переживание. экзотическое я бы сказала.

но я все об изольдах беспокоюсь.

тристан конечно перенапрягается в третьем акте, есть такое.
и потом вполне естесственно имеет свой отдых в финале.
а Изольде еще предстоит звездный час, и тут вот нате вам....
по крайней мере Изольды в нормальных случаях не мешают Тристанам спокойно умирать весь третий акт.


а еще по мертвых на сцене я как раз недавно вспоминала зигфрида, в момент когда Хаген собирается снять с его руки кольцо, то его рука, т.е. рука мертвого Зигфрида - сопротивляется этому явлению. Вот что написано в либретто автором:
Hagen: Her den Ring!
Er greift nach Siegfried's Hand. Diese Hebt sich drohend empor. Allgemeines Ensetzen. Gutrune und Frauen schreien laut auf.

Еще бы не "всеобщий ужас"! Вагнер наверняка имел ввиду, что вместе с Гутруной все женщины, включая зрительниц в ужасе вскрикивают.
По-моему это слабина Вагнера-драматурга. В обычном (не режоперном) варианте эта сцена удручает.

Edited at 2012-02-10 11:38 am (UTC)
piotr_sakharov
Feb. 10th, 2012 11:58 am (UTC)
А в чем слабина?
maultasch_a
Feb. 10th, 2012 12:06 pm (UTC)
да выглядит кошмарно когда мертвый Зигфрид поднимает эту руку, как фигу, из-за того что кольцо обычно очень крупное
(кликабельно)


piotr_sakharov
Feb. 10th, 2012 11:48 pm (UTC)
А может, Вагнер мудро предусмотрел именно такой эффект. Ведь смысл именно таков: фиг ты получишь это кольцо.
jacopone_da
Feb. 10th, 2012 08:58 am (UTC)
А они поют какие-нибудь загробные арии, когда так вот лежат?
piotr_sakharov
Feb. 10th, 2012 09:51 am (UTC)
Нет, иначе телодвижения были бы для них простительнее.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

osculetur
piotr_sakharov
Петр Сахаров

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow