?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Кольцо" на BBC Proms

В последнюю неделю я разрываюсь между Рио и Лондоном, где в рамках т.н. BBC Proms Альберт-холле идет обильная вагнеровская программа, в частности - концертное (так сказать, итоговое) исполнение баренбоймовского "Кольца".

Уже прошли "Золото", "Валькирия" и "Зигфрид". "Гибель богов" будет завтра вечером.

Впечатление в целом потрясающее. Я не перестаю удивляться, как Баренбойм от раза к разу совершенствует, углубляет, утончает свои исполения вагнеровских опер.

Нравится всё в целом. Больше всего - оркестр (Берлинская государственная капелла). Очень нравится Нина Стемме в партии Брюнхильды (особенно потрясли вчера начало и окончание Ewig war ich). Очень понравилась Екатерина Губанова в партии Фрикки. (Вообще из трех уже отзвучавших опер лучше всех показалось "Золото". Русалки великолепны. Классный Логе. И многое другое).

То есть, если совсем уж мелочиться, то было и что-то, что не понравилось. Напр., не понравился ни один из трех Вотанов. Как ни странно, больше всех из них понравился Терфел, который был в "Валькирии" (это при том, что я его вообще не особо люблю и совсем не люблю в этой партии, но в целом он неплохо вписался, и были у него отдельные очень удачные места). Не понравился ни один из исполнителей хельдентеноровых партий. У О'Нила, который пел Зигмунда, на мой вкус, очень неприятный тембр. Как, впрочем (хотя и другого свойства), и у Райена, который поет Зигфрида. Последнего я послушал еще в трансляциях из Скалы. На мой взгляд, никакой это не героический тенор, а просто очень сильный харАктерный. Я еще тогда сказал: ему не Зигфрида петь, а Миме. И точно: слушал вчера трансляцию из Лондона, а там вместо Зигфрида и Миме - два Миме.
Не очень понравился первый акт "Валькирии", и не только из-за О'Нила. Звучание оркестра было неоправданно жестким, кроме того, удивило обилие замедлений темпа и фермат на отдельных нотах...


Я намеренно дал ворчание по мелочам самым мелким шрифтом, который можно и не читать, потому что все эти отдельные элементы, как это ни странно, ничуть не портят общего совершенно потрясающего впечатления.

Очень рекомендую всем, кто любит Вагнера. Знаю, что есть параллельные события, и всё же. На САЙТЕ это всё пока доступно для прослушивания. Но стОит поторопиться: "Золото" пролежит еще сутки, "Валькирия" - 2 дня, и т.д.

Сегодня вечером (20:00 по нашему) там дают "Тристана" другой команды (Бычков с Урманой и Дином Смитом), которого я тоже обязательно послушаю.

А завтра в 19:30 - "Гибель богов"

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
maultasch_a
Jul. 28th, 2013 10:30 am (UTC)
в первый момент долго сображала, а что же вагнеровского в Рио. Потом вспомнила что там как раз наоборот.

огромное спасибо за ссылку. я постараюсь прослушать, хотя это непросто.

три дня подряд мы слушали (в первый день еще и смотрели) Байройт - открытие "Голландцем" (по телевизору), и радио-трансляции "Зорлота" и "Валькирии". мне много три дня подряд слушать.
Но в Байройте ничего грандиозного, фульминантного или просто выдающегося в музыкальном смысле.
Тилеман в Голландце - хорошо, но постановка одна из самых убогих какие когда либо были вообще. Главные солисты ниже средненького.
"Кольцо" - Петренко в принципе хороший, но пока не гениальный (было бы странно, у него нет такого опыта), но он на правильном пути.
Солисты - ничего для меня нового, кроме разве что Кэтрин Форстер (Бру).
Т.е. чиста для ознакомления - нормально, но не более.
В Лондоне в это же время программа очень мощная.

Нина в "Зигфриде" - прекрасна. это факт. И в "Сумерках" бесподобна особенно.
opera19962010
Jul. 29th, 2013 06:00 am (UTC)
Интересно, у нас с Вами абсолютно противоположные мнения. Я в абсолютном восторге от Петренко и в полнейшем недоумении от Баренбойма. Вчера послушал "Гибель богов" - дирижерская интерпретация... даже слово не подберешь. Никакая. Её нет. Есть очень большие странности в звучании оркестра:слишком много фермат (неоправданных), много помарок.
По поводу Штемме. Тоже не разделяю восторгов. В "Валькирии" была хороша, в "Зигфриде" - великолепна, но простите, откровенный "петух" в финале 3-го акта испортил все впечатление, в "Гибели" - вполне.

"Тристан" был убийственно отвратительным. По большей части из-за Урманы.

ИМХО.

Edited at 2013-07-29 06:00 am (UTC)
maultasch_a
Jul. 29th, 2013 07:02 am (UTC)
да в общем-то я тут не вижу особой противоположности мнения.

мне тоже петренко нравиться, но не до восторга (пока), хотя я от него ожидаю в будущем еще более ярких звучаний.

баренбоймовские интерпретации я никогда не выносила, у меня всегда было и есть чувство, то он "ударение не там ставит", что все его акценты, нарочитые, но они не там где надо, и не так где надо.
если "золото" еще более-менее можно слушать, то в "Валькирии" он просто все наоборот играет.
в случае с Баренбоймом, я обычно до "сумерек богов" не дотягиваю.

пока я только остановилась на обоих "золотах рейна" и "Валькириях".
не уверена, что буду слушать сегодня "Зигфрида" из байройта,

ББС-промсов буду слушать более вероятно, потому что у них записи доступны (в отличие от Байройта).

тристан мне интересен. Обычно Урмана хорошая Изольда. И Бычков мне интересен.

"откровенный "петух" в финале 3-го акта испортил все впечатление,"
это очень напрасно, что вы так относитесь.
солист - живой человек. и прямая трансляция концерта есть прямая трансляция. обращать внимания на отдельных "петухов" - себе же впечатление портить. в нормальном случае, подобное (если это еденично, а не хронически), никто не замечает в принципе, в зале. но я знаю, что запись, даже прямая трансляция, воспринимается подругому.
уровень Стемме сегодня не досигаем.
piotr_sakharov
Jul. 30th, 2013 12:33 am (UTC)
Ну, как видите, восприятие одного и того же может сильно отличаться. Вам показалось, что дирижерской интерпретации там не было, я ее услышал совершенно явственно - очень целостную, выношенную, пережитую... и, главное, живую. И для меня очень убедительную. Судя по многим откликам и реакции зала - не для одного меня.
Сам я, признаться, долгое время не был поклонником Баренбойма вообще и Баренбойма как интерпретатора Вагнера - тем более. Пока вдруг в 2008 г. не обнаружил у него на этом поприще нечто совсем иное, чего не было в 80-х и 90-х. Об этом я довольно подробно написал здесь:
http://piotr-sakharov.livejournal.com/34964.html#cutid2
С тех пор с каждым новым исполнением Вагнер (и не только) становится у него всё лучше и лучше, ИМХО.

Конечно, каждый из нас воспринимает по-разному. Кому-то тот или иной исполнитель (как и автор) может быть просто внутренне не созвучен. Нередко проблема бывает и в том, что, сформировав когда-то свое отношение к тому или иному исполнителю, мы продолжаем все последующие годы и десятилетия воспринимать его через эту призму, которая как бы фильтрует реальность, не давая нам слышать/видеть/ощущать то, что есть на самом деле, - а он, этот исполнитель, уже, быть может, давно стал совсем другим.

Насчет "петуха" (они там еще и разошлись в последних тактах) - жалко, конечно, что она выбрала верхний, а не нижний вариант концовки, и не справилась с ним. Но на фоне всего в целом это, имхо, такая мелочь!... Как и все другие шероховатости.

Насчет "Тристана" тоже не разделяю Вашей оценки. Пожалуй, ничто, кроме множества неоправданных стаккато в оркестре и партии Изольды (в осн. в 1-м акте), мне там не мешало. Урмана в основном понравилась. Я люблю ее в этой партии, хотя из ныне поющих отношу ее всё-таки к Изольдам 2-го ряда (1-й ряд представлен, имхо, только двумя певицами, одна из которых, вероятно, уже, к сожалению, перестала петь Изольду в полных исполнениях, - Майер; другая - Стемме).
Мне понравился и Дин Смит. У него раз на раз не приходится. И в этот было, имхо, хорошо. (Его я отношу к Тристанам тоже 2-го ряда, при том что 1-й, имхо, сейчас просто вакантен).


opera19962010
Jul. 30th, 2013 09:07 am (UTC)
Пожалуй, могу согласиться с Вами только по поводу "внутреннего созвучия" относительно Баренбойма. Да, я не отношу себя к его поклонникам и назвать "живыми" его интерпретации я не могу.

Я согласен с Вами также по поводу формирования определенного отношения к певцам/дирижерам/авторам. Но я свои приоритеты пересматриваю год от года, и это приносит свои плоды. Если бы мне года два тому назад сказали, что я буду любить импрессионистов и Астрид Варнай, я бы не поверил.

Ваше мнение по поводу Урманы меня, если честно, очень удивило. Я услышал постоянную форсировку верхних нот и голос, который находится в стадии если не полного, то постепенно начинающегося разрушения, что меня очень огорчило.

К Дин Смиту практически нет нареканий.
До мая 14-го года в расписании Майер нет "Тристана". Во всяком случае, пока.

Edited at 2013-07-30 09:09 am (UTC)
piotr_sakharov
Jul. 29th, 2013 11:51 pm (UTC)
в первый момент долго сображала, а что же вагнеровского в Рио.

Вообще-то в Южной Америке насчет Вагнера не так уж безнадежно. Напр., Рамон Винай был чилийцем. Да и Баренбойм - уроженец Аргентины.

Будет время, я расскажу поподробнее один сюжетец на тему Вагнера в Южной Америке.
zvetocek
Jul. 28th, 2013 11:59 am (UTC)
Живьем у меня в зале было совершенно другое ощущение от 1 Акта Валькирии. Абсолютный восторг. Судя по воплю зала - аналогичные у них впечатления)) Но живой эффект и запись - это всегда разные вещи, само собой.
piotr_sakharov
Jul. 29th, 2013 11:53 pm (UTC)
Да, я слышал во время трансляции, какой взрыв оваций был после 1-го акта. Я понимаю, что в зале воспринимается совершенно иначе.
triglochin
Aug. 12th, 2013 06:00 pm (UTC)
как ни странно, но "Золото" еще на месте - очень понравилось. Хотя и нет изображения, но все как будто видно (Логе классный :)
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

osculetur
piotr_sakharov
Петр Сахаров

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow