?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что-то меня в последнее время часто стало тянуть на "Сумерки богов". Слушаю и смотрю, переслушиваю и пересматриваю разные места из разных исполнений. К тому же открываю для себя много прежде не слышанного мною из архивных записей, которых на просторах ютьюба, к счастью, появляется всё больше и больше.


Меня с давних пор всегда очень цеплял эпизод клятвы на острии копья во 2-м действии "Götterdämmerung" - когда Зигфрид произносит клятву (сам того не сознавая, ложную), и тотчас же Брюнхильда, отстраняя его, произносит зеркальную клятву. Ну, вы помните этот момент. И вот я на досуге решил сравнить этот эпизод в разных постановках. Всё-таки по мне самое сильное его сценическое воплощение у почившего недавно Патриса Шеро в "Кольце столетия". Просто потрясающе. При том что в целом я не большой фанат этой постановки. Более того, не скажу, что Гвинет Джонс принадлежит к особо любимым мной испольнительницам партии Брюнхильды, и игра ее в "Кольце столетия" мне не особо нравится. Но в этом месте она просто неотразима.

Посмотреть можно ЗДЕСЬ, с 40:55 по 43:40.


*    *    *


А еще кое-что записей, которые не были известны мне до совсем недавнего времени.

Я очень люблю Макса Лоренца и не раз на страницах этого журнала выражал мои восторги по поводу тех или иных его вагнеровских записей. Но он очень разный, и одни и те же партии, одни и те же места у него бывали довольно разного качества. И те его исполнения партии Зигфрида, которые мне доводилось слышать до недавнего времени, не были настолько потрясающими, насколько некоторые другие вагнеровские партии в некоторых записях.

Недавно неожиданно попалась мне на ютьюбе запись "Götterdämmerung" с ним 1952 г., Кайльберт дирижирует.  Раньше я слышал Макса Лоренца в записи 1944 г. с Хегером и 1950 г. с Фуртом. Там он, конечно, хорош, но то, что я услышал здесь - это вообще превзошло все мои ожидания. Особенно сцена смерти Зигфрида.

ВОТ ТУТ. Самое необыкновенное начинается с 26:20...

У него как-то удивительно бывает, когда неровности и непопадания работают не в минус, а в плюс.

38:33-36 - такого я вообще никогда не слышал...

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
aksuk
Feb. 5th, 2015 08:33 am (UTC)
Я знаю это Кольцо только по Зигфриду, спасибо большое! Лоренц удивительный.
Кажется это еще и особое свойство Кайльберта как дирижера: все его записи, которые слышал на несколько градусов "горячее" любых других исполнений тех же опер. В хорошем смысле, конечно ).

Да, а у Хегера было полное Кольцо в 40-х?

Edited at 2015-02-05 08:33 am (UTC)
piotr_sakharov
Feb. 5th, 2015 10:08 am (UTC)
Насчет Хегера не знаю: мне известен только большой фрагмент 3-го акта GD - от начала до траурного марша.
aksuk
Feb. 5th, 2015 08:51 am (UTC)
Вот. Давайте с Вами поделюсь записью "Русалки" на немецком. Дирижирует Феликс Прохаска (не слышал ранее, видимо из знаменитой венской династии). А в качестве бонус-трека идут фрагменты записи Кайльберта 1948. И этот бонус – удивительный Дворжак-Вагнер. Вспоминается и второй акт Лоэнгрина и второй Парсифаля даже.

http://intoclassics.net/news/2012-11-17-30204
piotr_sakharov
Feb. 5th, 2015 10:12 am (UTC)
Спасибо, послушаю как-нибудь на досуге.
maultasch_a
Feb. 5th, 2015 08:57 am (UTC)
а я вообще это "кольцо" не знаю, 52 года. я знаю кольцо кайльберта 55 года, конечно (с виндгассеном).

про Лоренца очень верно замечано - он очень разнообразно интерпретирует одни и те же роли. мне даже интересно, это его "пластичность" и динамичность в работе с режиссерами и дирижэерами или это он сам по себе такой импульсивный и переменчивый.

ушла слушать 3 акт 55 года....

в сумераках кстати, на мой взгляд каждый эпизод - богатейшее поле для анализа и медитации.

что касается кольца шеро - то лучшей видеозаписи не существует. увы. настолько цельная и гармоничная работа, особенно в свете "объемности" произведения.
Джонс далеко не лучшая певица, но ее образ в этом кольце мне как раз очень нравится. я не видела больше столь живой и убедительный образ МОЛОДОЙ брунгильды. если не сказать "юной".

в месте двух клятв оба смотрят друг на друга с ненавистью. зигрид еще и с отвращением. а брунгильда еще и с яростью. оба хороши.

я все еще обожаю эту постановку. полностью.
aksuk
Feb. 5th, 2015 09:09 am (UTC)
Аня, будешь слушать Кайльберта-52 – не пропусти явления Эрды – там Мелада Бугаринович со своим абсолютным славянским контральто! )
piotr_sakharov
Feb. 5th, 2015 10:15 am (UTC)
"мне даже интересно, это его "пластичность" и динамичность в работе с режиссерами и дирижэерами или это он сам по себе такой импульсивный и переменчивый."

- Я думаю, и то, и другое, но второе - больше.
Взаимодействие с дирижерами у него, однако, всегда тончайшее.
bruenn_gilda
Feb. 13th, 2015 01:27 pm (UTC)
Кайльберт - один из любимых моих (наряду прямо с Фуртвенглером) вагнеровских дирижёров, и Лоренц - конечно, уникальный Зигфрид. Поэтому да - я переслушала эту сцену, это полное безумие.

Открыла ваш дневник и зачиталась. Позвольте, зафренжу, пожалуйста.
piotr_sakharov
Feb. 13th, 2015 09:28 pm (UTC)
Спасибо!
А можно к Вам попроситься в тот журнал, где Вы пишете по исландской филологии?
bruenn_gilda
Feb. 13th, 2015 09:42 pm (UTC)
Конечно, можно, но только должна предупредить, что о самой исландской филологии я там пишу ничтожно мало (диссертации хватает) - всё больше просто про жизнь. Ну и вообще очень редко и нерегулярно. Там по большей части просто знакомые, сам журнал большой ценности не представляет, но если вам интересно, то пожалуйста :)
piotr_sakharov
Feb. 13th, 2015 09:49 pm (UTC)
Буду признателен:)

narloth_nolde
Feb. 13th, 2015 09:55 pm (UTC)
На здоровье ;)
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

osculetur
piotr_sakharov
Петр Сахаров

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow