1, 2, 3)
Итак, народ растаскивает горящие поленья и трутовики -

- чтобы потом разнести или, кто подальше живет, развезти - на автомобилях, мотоциклах или мопедах - по своим домам.
И совсем скоро уже от костра почти ничего не останется:

А у себя дома они зажигают от этого огня очаги или костры в саду, таким образом перенося это (пасхальное освящение? его магический эквивалент? - не знаю, кто как это осмысливает) на свои жилища и угодья. И по всей долине стелется дым, смешиваясь с утренним туманом:

А это я, но у меня не дым, а пар:

- дело в том, что незадолго до этого я перешел на электронные сигареты (и очень доволен, и всем другим курящим всячески рекомендую).
А что же с Литургией света? А она будет совершена в полном объеме в положенное ей время, т.е. по наступлении вечера. И обряд Освящения огня будет совершен - теперь уже непосредственно перед самым входом в храм - еще раз, и с него и начнется, как положено, служба Навечерия Пасхи:

И этот огонь уже никто не будет растаскивать по домам, но от него, как подобает в соответствии с церковным чинопоследованием, будет зажжена пасхальная свеча, которую внесут в храм со словами Lumen Christi [Свет Христов] :

Но я при этом присутствовать не буду, потому что уже уеду в Вену, чтобы посетить эту службу в другом бенедиктинском монастыре.
И, по-моему, это правильно с пастырской точки зрения, что обряд так продублирован: одно освящение огня, не отличаясь по своему тексту ни единым словом, служит удовлетворению магических потребностей народных масс, другое - уже собственно пасхальной литургии.
Напоминаю, что все эти фотографии сделаны Эдгаром Лейтаном (
edgar_leitan) и выложены мною с его любезного согласия. Другие снимки того же события можно найти ЗДЕСЬ.
Кроме того, совершенно случайно я обнаружил на YouTube сделанное им же в прошлом году ВИДЕО, где запечатлено то же самое событие и там же, только годом ранее.
(Завершение; предыдущие серии -
Итак, народ растаскивает горящие поленья и трутовики -
- чтобы потом разнести или, кто подальше живет, развезти - на автомобилях, мотоциклах или мопедах - по своим домам.
И совсем скоро уже от костра почти ничего не останется:
А у себя дома они зажигают от этого огня очаги или костры в саду, таким образом перенося это (пасхальное освящение? его магический эквивалент? - не знаю, кто как это осмысливает) на свои жилища и угодья. И по всей долине стелется дым, смешиваясь с утренним туманом:
А это я, но у меня не дым, а пар:
- дело в том, что незадолго до этого я перешел на электронные сигареты (и очень доволен, и всем другим курящим всячески рекомендую).
А что же с Литургией света? А она будет совершена в полном объеме в положенное ей время, т.е. по наступлении вечера. И обряд Освящения огня будет совершен - теперь уже непосредственно перед самым входом в храм - еще раз, и с него и начнется, как положено, служба Навечерия Пасхи:
И этот огонь уже никто не будет растаскивать по домам, но от него, как подобает в соответствии с церковным чинопоследованием, будет зажжена пасхальная свеча, которую внесут в храм со словами Lumen Christi [Свет Христов] :
Но я при этом присутствовать не буду, потому что уже уеду в Вену, чтобы посетить эту службу в другом бенедиктинском монастыре.
И, по-моему, это правильно с пастырской точки зрения, что обряд так продублирован: одно освящение огня, не отличаясь по своему тексту ни единым словом, служит удовлетворению магических потребностей народных масс, другое - уже собственно пасхальной литургии.
Напоминаю, что все эти фотографии сделаны Эдгаром Лейтаном (
![[info]](https://piotr-sakharov.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=90.5)
Кроме того, совершенно случайно я обнаружил на YouTube сделанное им же в прошлом году ВИДЕО, где запечатлено то же самое событие и там же, только годом ранее.
Comments
Исидор первым начал составлять базы данных (как энциклопедист), за то и сподобился такой чести.