?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот уже не первый год часто наблюдаю я летающие в небе над Москвой китайские фонарики (в нашем районе в иные вечера можно видеть целые вереницы) и всякий раз думаю: а неужели они так уж пожаробезопасны? неужели так уж ничтожна вероятность, что этот летящий по воздуху огонь окажется на чем-то легко воспламеняемом или влетит в какое-нибудь помещение?..

Минувшей ночью я неожиданно услышал за окном какой-то необычный шорох веток и выглянул. На асфальте прямо под окном моей спальни я увидел два небольших очага пламени. Никаких людей рядом с ними не было. Впечатление было такое, что горят два листка бумаги величиной с салфетку. Правда, цвет пламени был несколько иной, чем при горении бумаги, да и догорать они явно не спешили.  Я наполнил водой первую же попавшуюся под руку емкость и прямо из окна залил пламя; оно потухло мгновенно, но шипение было, как от сильно раскаленного предмета. Однако в темноте я так и не смог разглядеть, что за предметы я затушил. Когда же немного рассвело, я решил проверить, что же там было. На том месте не оказалось никаких обгоревших предметов, как и вообще следов того, что там что-то горело. Зато несколькими метрами выше на ветвях дерева висело что-то мешковидное красного цвета. Сперва я подумал, что это рюкзак, и первая мысль мелькнула, что кто-нибудь повесил его на балконе сушиться и сдуло ветром. Но, приглядевшись, я понял: это купол китайского фонарика. Окажись у меня в момент его падения открыто окно, при соответствующем ветре он вполне мог бы упасть туда и поджечь занавеску со всеми (или не всеми) вытекающими последствиями. Слава Богу, он приземлился на полметра дальше, да и окно было закрыто.

Стало быть, опасения мои не лишены оснований. Подозреваю, что время от времени от них происходят вполне реальные пожары. И что с этим делать? Я думаю, в тех странах, где еще не достигнута критическая масса людей, ответственно относящихся к своим поступкам (а стало быть, и у нас), такого рода забавы нужно просто запрещать (пусть хотя бы на уровне административной ответственности) или ограничивать жесткими условиями.

Кстати, и палы травы давно уже пора законодательно запретить (и уж тут лучше бы административной ответственностью не ограничиваться).

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
kosorotov
Jun. 2nd, 2012 06:01 pm (UTC)
Вы правы
я видел пуск этих фонарей зимой на стрелке Ярославля
дул сильный ветер, и всё улетело в город
было страшно - п.ч. те из них, что попадали в ветви,
выворачивались и роняли поджигательные тряпки, или что-то вроде того
думалось, что так кочевники поджигали когда-то города
разве можно это выпускать в деревянном городе,
а даже и в каменном нельзя!
piotr_sakharov
Jun. 3rd, 2012 12:56 pm (UTC)
Между прочим, во всех инструкциях по их запуску (я тут уже немного изучил состояние проблемы) указывается, что их нельзя запускать при сильном ветре.
sova_savushka
Jun. 2nd, 2012 06:38 pm (UTC)
Мы вчера наблюдали массовый запуск фонариков, это был своеобразный флешмоб в нескольких точках Москвы. Было очень, очень красиво, но и опасно стоять под взлетающими куполами: из некоторых лился воск (горящий элемент внутри - бумага, пропитанная воском). Несколько застряли в кроне дерева, но самыми опасными мне показалиь зажжённые фонарики, севшие на трамвайные провода. Предполагается, что фонарик опускается, когда "топливо" догорит, а это: а) просиходит быстро; б) пламя крошечное, бумага купола - тончайшая. Но, как известно, и от искры иногда происходят глобальные возгорания. Я удивилась, что пожарная служба не заинтересовалась массовым запуском. Тысяча фонарей была точно, а может, и больше...
piotr_sakharov
Jun. 3rd, 2012 01:59 pm (UTC)
Да, если бумага, пропитанная воском, то вполне объяснимы физические свойства тех очагов пламени под моим окном.

* * *

Флешмобы с этими штуками можно разрешить при таком условии: обязательная регистрация ВСЕХ участников с фиксацией паспортных данных - в случае пожара компенсация материального и морального ущерба взимается в равных долях со ВСЕХ участников.
frau_f
Jun. 3rd, 2012 01:38 pm (UTC)
Согласна. И петарды запретить бы.
piotr_sakharov
Jun. 3rd, 2012 01:54 pm (UTC)
Запрет петард - это вообще мой давний конек!

Я предложил бы так: разрешить, но только на специальных полигонах - на большом расстоянии от населенных пунктов, а также лесов и иных мест обитания живности.
frau_f
Jun. 3rd, 2012 01:56 pm (UTC)
Да, или так. Проблема только в том, что у нас никто ничего не желает соблюдать. Можно обзапрещаться...
piotr_sakharov
Jun. 3rd, 2012 02:05 pm (UTC)
Это да.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

osculetur
piotr_sakharov
Петр Сахаров

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow