?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не хочу такого Папу

брррр....


А вот ТАКОГО хотел бы.

Но уж как Господь усмотрит. (Да и поди знай, как кто из них проявится, когда станет Папой).


UPD Да, я как-то не сообразил, что когда открывается страничка по любой из этих ссылок, то в поле экрана оказывается фотография, а сама статья о том, кто на этом фото, не видна. Так вот, я конечно вовсе не о лицах (физиономиях), а о личностях. И уж тем более не об этнической или расовой принадлежности. По большому счету, ничего не имел бы и против чернокожего Папы; просто, насколько мне известно, большинство африканских иерархов обладают (пока) крайне вождистской ментальностью, и есть риск получить такую вертикаль, что мало не покажется.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
tsvety
Mar. 2nd, 2013 05:18 pm (UTC)
Тегусигальпский кардинал чем-то внешне на Иоанна-Павла 1 смахивает.

А насчет кто-как проявится - а я, многогрешный, подозреваю что ничем ярким и острым и не проявится. Не для того почетный Папа в отставке ушел в тень ватиканского монастыря.
piotr_sakharov
Mar. 2nd, 2013 07:00 pm (UTC)
На любом конклаве (за последние 3 столетия без исключения) Коллегия Кардиналов в большинстве своем состоит из людей, целиком и полностью разделяющих и поддерживающих генеральную линию последнего Понтифика. И большинство из них по логике вещей должно хотеть выбрать папой кого-то максимально соответствующего. Тем не менее, история Церкви показывает, что время от времени появляются Папы, решающиеся что-то существенно реформировать или хотя бы просто менять общий стиль папства. Как ни парадоксально, но это так.
tsvety
Mar. 2nd, 2013 07:31 pm (UTC)
Согласен, но сейчас преемственность гарантирована втройне:
- общим составом конклава, ведь из за длительности понтификата блаж. Иоанна-Павла II все его участники поставлены в кардиналы им и Бенедиктом XVI, поставлены скорее всего из единомышленников;
- оба последних Папы также очень близки по взглядам, и до 2005 года работали можно сказать "тандемом" :);
- при "живом-то Папе", да еще с его огромным многодесятилетним авторитетом, особо не покуролесишь :), сколько не тверди о невозможности двоевластия и тд.

Можно сказать, что теперешний почетный Папа в отставке - первый из Пап нашего времени, кто определяется с преемником будучи в живых. Прямо как Ельцин, только Ельцина-то обдули, алкаша, а Ратцингер похитрее будет.
piotr_sakharov
Mar. 2nd, 2013 08:09 pm (UTC)
Блаженный старался вводить в Коллегию некоторое число более либеральных, уравновешивая их некоторым числом еще более консервативных. Но, так или иначе, первых в нынешнем составе выборщиков довольно мало. К тому же, некоторые из либеральных, ставши кардиналами, заметно перестраивались под генеральную линию (Каспер, напр.).

Я бы не стал преувеличивать опасность "живого-то Папы" для новоизбранного.

Аналогии с Ельциным я бы тоже не стал проводить. Нет никаких даже смутных признаков того, чтобы Б16 _определился_ с преемником, имея в виду кого-то конкретного. Если ВВП была устроена мощнейшая раскрутка, практически беспроигрышная, то ничего подобного (и никого подобного) не видится сейчас на Ватиканском холме.
tsvety
Mar. 2nd, 2013 09:05 pm (UTC)
Конечно, прямая аналогия с 2000 г слишком гиперболична. Однако замечу, что для выбора преемника (буду говорить так, хотя это не обязательно конкретное лицо и конечно уж не так грубо как с путиным - громогласно и с раскруткой) и не нужно гласности, ведь избирателей всего сто двадцать, все хорошо известные люди. Не надо пиара - достаточно сигналов и кулуарных бесед.

Еще намек на преемственность и даже тандем - это очевидные месседжи Бенедикта XVI - он продолжает именоваться Папой, носить перстень рыбаря и белые облачения. И жить в Ватикане, кстати! Я-то в день новости об отречении живо представил его себе в той самой простой черной сутане, которую он любил носить в кардинальском сане, и в отдаленном монастыре где-нибудь в Германии или Италии.
piotr_sakharov
Mar. 2nd, 2013 10:40 pm (UTC)
"Папой на покое".
Перстень рыбаря уже отправлен под пресс.
Отдаленный монастырь Германии или Италии по скайпу не многим дальше того, что под боком Апостольского дворца.
tsvety
Mar. 3rd, 2013 10:58 am (UTC)
Ой, про перстень значит я упустил.

Вопрос же не в связи как таковой, хоть скайп, хоть по спутнику дозвониться с полярной станции :) Несколько слов, оброненных на частной аудиенции старому другу кардиналу или случайная встреча на прогулке по ватиканскому садику с новым Папой (которому ты дал кардинальский пилеолус :) - могут иметь такое значительное влияние...

В любом случае Бенедикт XVI настолько интеллектуально громаден, что не соглашаясь в душе с его решением, разумом я понимаю, что эта рокировочка должна быть хорошо продумана и на пользу КЦ.

Кстати, Петр Дмитриевич, а Папа на покое - он епископ, кардинал? как вы думаете?
piotr_sakharov
Mar. 3rd, 2013 11:20 am (UTC)
Папа на покое - он епископ.
Насколько я помню, на какой то из пресс-конференций о. Федерико Ломбарди* сказал, что кардиналом Б16 не будет.
А любые епископские функции (не путать с полномочиями правящего епископа) он в случае надобности сможет исполнять (скажем, рукоположить кого).

___________
* (гордо) А я с ним квасил в бытность его директором Радио Ватикана!
tsvety
Mar. 3rd, 2013 11:24 am (UTC)
Ничего себе :) А что же пили - сухое поди, кислятину? иди нашу, беленькую?
piotr_sakharov
Mar. 3rd, 2013 12:06 pm (UTC)
Не, сухое.
piotr_sakharov
Mar. 3rd, 2013 12:07 pm (UTC)
А с Джоном Алленом - пиво. Я тогда еще пил его иногда.
piotr_sakharov
Mar. 2nd, 2013 07:12 pm (UTC)
Исключение, конечно, Понтификат ИП1, когда генеральная линия просто не успела оформиться.
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

osculetur
piotr_sakharov
Петр Сахаров

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow