?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"А подробнее напишу, когда будет время", - пообещал я более двух месяцев тому.

Время появилось много раньше, но было лень. И вообще как-то не писалось. А там и вовсе остыл, и эта "Валькирия" у меня уже из памяти выветрилась.

А сегодня в комментах в журнале одной моей френдессы возник об этом спектакле разговор, и я, сам того не заметив, всё самое главное изложил. Мне остается только скопировать оттуда сюда с незначительными исправлениями и дополнениями.

Моя поездка в Париж в феврале на "Валькирию", которая представляет собой часть постановки полного "Кольца", в очередной раз убедила меня, что "КОльца" с единым режиссерским замыслом требуют того, чтобы их смотреть целиком. Если бы я видел перед этим "Золото Рейна", то многих моих недоумений (как я потом понял из рецензий и т.п.) не было бы, а посмотри я остальные две части - быть может, отпали бы и остальные недоумения. Хотя всё равно вряд ли мне понравилась бы такая трактовка.

Мне понравились звучание и игра, но довольно неприятной и искусственной показалась режиссура. Вообще в нынешней оперной режиссуре уже достало то, что из оперы постоянно пытаются искусственно делать "театр оперы и балета". В том смысле, что вводят фоном какую-то хореографию. Как правило, (на мой непросвещенный взгляд), ни к селу, ни к городу. В этой "Валькирии" сцена была постоянно заполнена то какими-то боевиками из балканских войн кон. XX в., то голыми мужиками с голыми гениталиями (натуральными). Эти голые мужики изображали трупы. Валькирии были одеты медсестрами: они в процессе пения своего Полета омывают эти трупы, а по омытии каждый труп встает и идет в направлении кулисы. И т.п.

Позже я узнал, что общая концепция режиссера сводится к очередной попытке дегероизации сюжета.

В самом конце, после Заклинания огня, режиссер, видимо, решив, что мало еще удивил публику, заволок густым пАром (искусственным дымом) не только всю сцену, но и добрую половину зала.

А вот звучало прекрасно. С удовольствием бы послушал еще раз без картинки. Звучание было очень, я бы сказал, камерным. Оркестр даже в самых форте-тутти местах ничуть не глушил певцов. А большинство исполнителей главных партий звучали скорее как лирические, нежели высокодраматические.

Profile

osculetur
piotr_sakharov
Петр Сахаров

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow