?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И снова Victimae paschali laudes

Хочу вернуться к Пасхальной секвенции.

Давно уже заметил, что она лучше всего звучит, когда поется двумя хорами (или полухориями - но лучше двумя хорами или хотя бы двумя группами певчих, если они перекликаются из разных частей храма). Лучше всего, когда это перекличка мужской и женской групп - тогда особенно хорошо слышна драматургия диалога:

- Скажи нам Мария:
что ты в саду узрела?

- Христа живого гробницу,
и славу Воскресшего из мертвых
...
и т.д.

В этом году именно так было пасхальным утром в будапештском храме Снежной Богоматери: перекличка мужской и женской группы взрослого хора. Пусть стояли они все в одной части храма, но звучало необыкновенно хорошо - чисто, легко, плавно, воздушно... Жалею, что не записал.

К тому же григорианский хорал в принципе очень органично звучит на венгерском языке, и эта секвенция тоже.

Я долго искал в сети, и мне удалось найти одну запись этой секвенции по-венгерски более или менее приличного качества - и именно с перекличкой мужской и женской групп. Правда, это не в Венгрии, а в словацком городе Галанта, где мадьяры составляют более трети населения. Между прочим, пасхальная месса, фрагмент которой представлен в этом ролике, служится тут по экстраординарной форме римского обряда (= тридентским чином), но Литургия слова там по-венгерски. Итак, здесь мы слышим вначале Аллилуию со стихами (тем же VIII григорианским тоном, которым традиционно она возглашается в Навечерие Пасхи), потом еще Аллилуию со стихом на напев O filii et filiae, а затем уже (начиная с 2:40) Victimae paschali laudes - а вернее Húsvét tiszta áldozatját, с небольшим дополнением в конце, принятым в венгерской традиции:



.

Profile

osculetur
piotr_sakharov
Петр Сахаров

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow