?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Остатна мша

Если кто из московских католиков еще не знает: завтра в 13:30 в костеле свентего Людовего - остатна мша в ензыку нашей вяры.

Всё, с сентября больше в Людовике по-польски месса служиться не будет, а будет в это же время мша свента в ензыку влошску: решили, что одной польской мессы - той, что в кафедрале, - будет для Москвы достаточно, а итальянцам в часовне дипдома на Кутузовском стало уже совсем тесно. Наверное, и то, и другое справедливо. Но я, признаться, как-то полюбил в последнее время эту польскую мшичку в Людовике. Ходил на нее время от времени, особливо же когда просплю все более ранние варианты, но не хочу переносить посещение мессы на вечер. Нравилось, что мало народу, тихо, да и пение Галины, хоть и одиночное, меня не раздражало. Завтра непременно схожу.

*  *  *

Между прочим, выражение "ензык нашей вяры" вошло в обиход с легкой руки (или, скорее, по неосторожности) Юлия Анатольевича Шрейдера, Ц.е.Н., десятилетие блаженной кончины которого мы вспоминаем в эти дни ("блаженной" пишу без какой-либо иронии, ибо умер Ю.А. на коленях во время утренней молитвы). Притом, если среди нас, русских католиков, это выражение используется всегда с элементом стеба, Ю.А. признес эти слова совершенно на чистом глазу. Рассказывают, что когда какой-то польский иерарх (не особо высокого ранга) удивился, что Ю.А. так хорошо говорит по-польски, тот, благочестиво сложив руки, ответил: "Oto bowiem jest język naszej wiary". Слово не воробей...
Вообще, у Ю.А. большой ум и глубокая мудрость тесно соседствовали с редкостной наивностью, порой переходящей в инфантилизм, имхо.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
ne_berta
Aug. 31st, 2008 05:27 am (UTC)
Очень жаль!!!!!
Наверняка многим польскоговорящим пожилым дамам трудно тащиться невесть куда, а здесь метро рядом.
piotr_sakharov
Aug. 31st, 2008 07:50 am (UTC)
Ну, за многих я не сказал бы. На ней обычно бывало польскоязычных дам - по пальцам одной руки перечесть.
ne_berta
Aug. 31st, 2008 07:53 am (UTC)
Все равно нечестно!
piotr_sakharov
Aug. 31st, 2008 08:23 am (UTC)
Я бы не стал в нравственных категориях мерить. Просто жаль.
ne_berta
Aug. 31st, 2008 08:30 am (UTC)
Что-то я сегодня злая, наверное, но мне кажется, что надо думать, прежде всего, а пастве. И почему те люди, кто столько лет ходил на эту Мессу, теперь ее лишаются? Действительно ли невозможно продолжать их или просто "нерентабельно" из-за малого количества народа? Поэтому я и говорю - нечестно, несправедливо. Но могу и ошибаться, естественно.
piotr_sakharov
Aug. 31st, 2008 12:29 pm (UTC)
Ну, невозможно в Церкви непременно сохранять всё, к чему-кто из паствы привык - даже по чисто физическим причинам. И, принимая во внимание интересы паствы, интересами какой-то части этой паствы приходится воленс-ноленс жертвовать. Смею догадываться, что нежелающих молиться под неэстетичное и алитургичное пение Валерочки, если прозондировать, наберется побольше, чем желающих ходить на польскую мессу. Тем не менее, по каким-то недоступным мне пастырским соображениям (и, вероятно, в чьих-то из паствы интересах) его участие в музыкальном сопровождении служб неизменно сохраняется.

К тому же итальянцы тоже люди и тоже паства, а стало быть имеют тоже полное право на свою мессу. Одного только я не понимаю: ведь время этой мессы - как раз то самое время суток (и уж в воскресенье особенно!), когда обычно итальянцы интенсивно и долго обедают (что затем плавно переходит в сиесту), а в таких своих обычаях они не очень-то склонны что-либо менять.
ne_berta
Aug. 31st, 2008 12:32 pm (UTC)
Поживем - увидим, сколько сонных итальянцев будет на Мессе)))))
tsvety
Aug. 31st, 2008 05:08 pm (UTC)
Я сегодня на 12-ти часовой Мессе поймал себя на той же мысли - пение Валерочки убивает богослужение.
piotr_sakharov
Aug. 31st, 2008 05:13 pm (UTC)
Вот с настоятелем бы кто эту тему обсудил из прихОжан?
tsvety
Aug. 31st, 2008 06:03 pm (UTC)
Я сегодня был готов, но Ковалевский "под руку" не попался. И вообще, я готов, мне бы только систематизировать чуток и перевести претензии с эмоционального уровня на объективный - иначе с о. Игорем трудно говорить.

Персонаж:
1. Лажает в каждой мелодии. Да и играть-то толком имхо не умеет. С регистрами не в ладах, или как назвать тот тембр, что он врубает для пения прихожан?
2. Полностью чужд чувству ритма - песнопения превращаются в заунывное "кота за хвост". Я не говорю даже о традиции петь "Отче наш" без пауз, немного по-григориански.
3. В импровизации страшен. Рождество 2007 не забудется долго.
4. Лично обладает крайне неприятным тембром голоса, дребезжаще-визгливым. Поет громко, и вообще, петь обожает.
...

(no subject) - piotr_sakharov - Aug. 31st, 2008 06:23 pm (UTC) - Expand
mitcher
Aug. 31st, 2008 06:53 pm (UTC)
Офф: а про Теттаманци с амбр.обрядом вы в курсе? :)
piotr_sakharov
Aug. 31st, 2008 07:15 pm (UTC)
Нет, а что?
mitcher
Aug. 31st, 2008 07:31 pm (UTC)
Позавчера служил в сопровождении делегации (кажется, с визитом в РПЦ) из 2 викарных епископов и 80 священников в кафедрале, во внеурочное время (16:30), в течение полутора часов, амброзианским чином. Со своим кантором, органистом, телекамерой и пр. И совсем без мирян. Мы с сестрами побыли на входе и потом пошли работать дальше. Вход - минут 15 %)
piotr_sakharov
Aug. 31st, 2008 07:40 pm (UTC)
Да, интересно было бы глянуть...

Однако испытываю стойкое отторжение от священнодействий, где число сослужащих клириков превосходит число верных. Это одна из причин, по которой я в последние годы избегаю у нас Мессы освящения елеев в начале Страстной, а также месс после пастырских встреч.
piotr_sakharov
Sep. 1st, 2008 08:55 am (UTC)
А, нет, обознатушки - у них оказывается типа паломничество:
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22444

piotr_sakharov
Aug. 31st, 2008 08:17 pm (UTC)
Не иначе, они ехали в Казань на освящение храма.

Не перестаю поражаться, на то, как Матерь наша легка на представительские расходы. А на что-то действительно важное для народа Божия каких-нибудь ста баксов не допросишься.
(Deleted comment)
piotr_sakharov
Sep. 9th, 2008 09:23 am (UTC)
Тут и предполагать нечего: сам который год занимаюсь тем, что трачу на дела, нужные по работе (церковной) и мною же заработанных то сто, то двести, а то и пятьсот, а в год в сумме по мелочевке на порядок больше набирается. Поэтому испытываю весьма поганое ощущение, когда вижу целые самолеты попов и инокинь, прилетающих на открытие какой-нибудь очередной потемкинской деревни. Сам бы с удовольствием куда-нибудь на эти деньги слетал проветриться.
(Deleted comment)
piotr_sakharov
Sep. 9th, 2008 12:08 pm (UTC)
Re: Забей на попов.
У единомышленников тоже есть много на что свою лепту вдовичу употребить. Хотя я, наверное, по природе не очень командный.
(Deleted comment)
Re: Забей на попов. - piotr_sakharov - Sep. 9th, 2008 03:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Последний вопрос - piotr_sakharov - Sep. 10th, 2008 09:37 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Последний вопрос - piotr_sakharov - Sep. 10th, 2008 11:42 am (UTC) - Expand
Re: Последний вопрос - amarezza - Sep. 14th, 2008 05:55 am (UTC) - Expand
entro_a
Aug. 31st, 2008 08:08 pm (UTC)
Несколько неполткорректно...
... но подумалось, что если следующий архиепископ-митрополит будет из ЮАР, месса в Людовике в 13.30 будет либо на африкаанс, либо на зулу, либо на коса.
piotr_sakharov
Aug. 31st, 2008 08:15 pm (UTC)
Re: еще более неполткорректно.
... в зависимости от того, из какого прайта, сам высокопреосвященнейший.
jacopone_da
Sep. 1st, 2008 08:53 am (UTC)
Однако! Мшичку жалко. Хотя это вообще не мое дело. Помнится, четыре года назад священник-итальянец жаловался, что в посольстве даже Рождество отметить мессой никого не допросишься... Как же выросла религиозная сознательность итальянцев!
А о Ю.Шрейдере - спасибо! Запомню. То же самое говорил мне наш бывший викарий: "Учи польский - это язык Церкви!"
(Deleted comment)
piotr_sakharov
Sep. 9th, 2008 09:27 am (UTC)
Re: Юлий Анатольевич
Есть большая разница между детской веселостью и инфантилизмом.
(Deleted comment)
piotr_sakharov
Sep. 9th, 2008 12:11 pm (UTC)
Re: Юлий Анатольевич
Да вот, хотя бы в приведенном эпизоде. А так я мог бы вспоминать еще очень много эпизодов. Но у Юлия Анатольевича, Ц.е.Н., положительные стороны бесспорно перевешивали. Так что зачем говорить о грустном?
(Deleted comment)
piotr_sakharov
Sep. 9th, 2008 09:25 am (UTC)
Вообще-то топик был не об этом.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

osculetur
piotr_sakharov
Петр Сахаров

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow