?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Меня довольно часто об этом спрашивают, поэтому пора мне уже объясниться.

У меня слишком перфекционистский подход к фотопродукции. Заснять что-то просто для того, чтобы задокументировать, что я там побывал и это видел, не представляется для меня интересным. Для меня самого моя память сохраняет значительно больше, чем любая фотография. А вот для того, чтобы поделиться с другими, меня не устраивает абы какое качество. По мне уж - либо фотографировать на высокохудожественном уровне, либо никак. Я хорошо представляю себе свои способности и отдаю себе отчет в том, что того художественного таланта, какой нужен для искусства фотографии, у меня нет, и даже если бы я поставил перед собой  задачу попытаться развить в себе необходимые способности, уделял бы этому уйму времени, сил и материальных средств, я сомневаюсь, что стал бы в этом деле хотя бы хорошим ремесленником, не говоря уж о художнике. Однако, как я мог заметить и по собственному недолгому опыту фотографирования, и наблюдая за другими, наличие фотоаппарата и стремление непременно что-то запечатлеть очень отвлекает от многого, что мог бы увидеть, не будь внимание занято фотографированием - и уж, тем более, фотканьем. Меня очень веселит, что в русском языке появился этот глагол - "фоткать", "сфоткать": он необычайно точно передает этот процесс всеядного и внеэстестического документирования того, где ты был, и главное - себя любимого на фоне того, где был, и на фоне тех, с кем был. Меня поражает в Лувре то, что "Джоконду" невозможно нормально рассмотреть из-за непрекращающихся вспышек фотоаппаратов (хотя фотографирование там и запрещено): казалось бы, тут же можно купить ее репродукции, в т.ч. и очень высокого качества, - нет, каждому нужно задокументировать, что лично он побывал около "Джоконды" (рассматривать ее вовсе не обязательно - главное запечатлеть, что видел ее). Нужно действительно обладать талантом фотографа-художника (каким обладают некоторые из моих френдов, напр.,fellya  и chudo1909 ) и годами работать над его развитием, чтобы, посещая новые для себя места, суметь не только увидеть то ценное, прекрасное или по иным причинам достойное внимания, что не сразу бросается в глаза (увидеть это, слава Богу, и я умею), но еще и поймать это объективом (между прочим, люди на фотографиях лучше всего получаются именно тогда, когда не знают, что их снимают) и с подлинной художественностью передать это в фотографии.

*  *  *
Бывают редкие случаи, когда неожиданно хочешь что-то заснять, так сказать, "для истории". Чаще всего, это какая-то смешная ситуация или забавное сочетание предметов (особенно, с надписями). Но держать мыльницу только ради таких случаев мне неохота. А телефон с фотоаппаратом я не завожу, потому что предпочитаю простые, с минимальным набором самых необходимых функций телефоны (типа моей "Нокии", которая служит мне уже который год): их почти не прут и они очень устойчивы к механическому воздействию.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
ne_berta
Oct. 13th, 2008 03:22 am (UTC)
Спасибо за разъяснение.
И хоть я и не жалуюсь на память (она меня редко подводит именно в путешествиях, видимо, у меня там обостряются все чувства, как у охотника), но до чего же щемяще приятно рассматривать свои (ясно, что несовершенные, мягко говоря) фотографии из вояжей и возвращаться туда и таким способом тоже...
sangria_s
Oct. 13th, 2008 05:18 am (UTC)
Я фотографирую плохо, но мне нравится рассматривать фотографии каких-то моментнов нашей жизни. Самое трепетное, кстати, я не снимаю - жалко пропускать реальное.
amarezza
Oct. 13th, 2008 05:58 am (UTC)
***Заснять что-то просто для того, чтобы задокументировать, что я там побывал и это видел, не представляется для меня интересным. Для меня самого моя память сохраняет значительно больше, чем любая фотография.***

Вот, подпишусь под каждым словом. Первый раз, кстати, вижу человека с точно таким же, как у меня, восприятием этой темы. Обычно меня не понимают :)
А уж объяснить, почему никто не снимал наше венчание, вообще практически невозможно.

Насчет "фоткать": я до сих пор хихикаю, когда слышу словацкое "фотка". :)
ne_berta
Oct. 13th, 2008 06:02 am (UTC)
А вот кстати семейные праздники или события - не фотографирую. Муж все порывался на видео заснять, потом попытки увяли сами. Брр!
amarezza
Oct. 13th, 2008 06:08 am (UTC)
А теперь представь, что для меня прикосновения к так называемым "достопримечательностям" (тем, которые не затоптаны туристами - ну, затоптанные мы просто игнорируем, как проигнорировали какой-нибудь Братиславский Град - просто потому, что там уже "нечего ловить" в том смысле, который для меня единственно осмыслен :))) - штука столь же интимная, как семейные события. Вот поэтому и.
ne_berta
Oct. 13th, 2008 06:10 am (UTC)
Дык я ж не спорю. Отлично понимаю и тебя и Петра Дмитриевича. И вовсе не призываю мчаться с фотоаппаратом наперевес)))))
:))))
amarezza
Oct. 13th, 2008 06:15 am (UTC)
Не-не, это я не в порядке "пере-убеждения", а скорее как личное дополнение к сказанному тобой. :)
fellya
Oct. 13th, 2008 10:28 am (UTC)
Спасибо Вам)
(Deleted comment)
piotr_sakharov
Oct. 16th, 2008 12:42 pm (UTC)
Re: Наш ответ Чемберлену
Ну, уж Вас-то я никогда бы не отнес ко всеяднофоткающим.

Ваши фоторепортажи - это вполне профессиональная журналистика (по крайней мере, в значительной их части).
То фотографирование в музеях, какое Вы описываете, совсем иное, нежели наблюденное мное около "Джоконды". А коль скоро Вы способны передать подлинную гамму лучше, чем на высококачественных репродукциях, то само это свидетельствует о высоком уровне Вашего профессионализма в этом деле. Правда, не надо забывать, что запреты на съемки со вспышкой обусловлены еще и тем, что большая их интенсивность существенно сказывается на сохранности некоторых красок. А съемки со вспышками в театре очень мешают восприятию спектакля (и вот тут я остаюсь непримиримым противником эгоизма тех зрителей, которые либо совершенно не озадачиваются на этот счет, либо откровенно пренебрегают правом других зрителей на полноценное восприятие спектакля; то же, между прочим, в известной мере относится и к церковным службам).

Однако, меня всегда восхищала та неустанная основательность, с которой Вы занимаетесь именно фото-документированием ввиду различных аспектов Вашей профессиональной и общественной деятельности (в частн., по сохранению исторического облика вашего Города). И, гуляя с Вами по Киеву, я с огромным удовольствием наблюдал, как Вы умеете использовать каждую неожиданно возникающую возможность запечатлеть что-то, что обычно для этого недоступно, и неизвестно, будет ли доступно еще когда-нибудь и долго ли еще оно вообще просуществует... Нет, у Вас особая харизма, и Вы уж никак не вписываетесь в общий ряд.


olgavals88
Nov. 7th, 2008 01:39 pm (UTC)
наличие фотоаппарата и стремление непременно что-то запечатлеть очень отвлекает от многого, что мог бы увидеть, не будь внимание занято фотографированием - и уж, тем более, фотканьем - а у меня как раз наоборот. Так идёшь - только асфальт видишь, а с a фотоаппаратом - по сторонам смотришь, и целый мир открывается. Что касаетс художественности, так можно тогда сказать - зачем писать посты в ЖЖ, если каждый из них не является произведением словесного искусства? Впрочем, у кого как, каждый имеет право на свой подход к фотографированию.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

osculetur
piotr_sakharov
Петр Сахаров

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow